ВОЛШЕБНАЯ КНОПКА - забери к себе в блогодомик!

ВОЛШЕБНАЯ КНОПКА - забери к себе в блогодомик!
КАК ПОДПИСАТЬСЯ НА СПИСОК ЗАДАНИЙ ВСЕХ ЧЕЛЛЕНДЖ-БЛОГОВ

Расскажите о нас друзьям;-)

пятница, 24 апреля 2015 г.

Блог. Инструкция по применению. Урок 2: Куда бежать?

Всем привет!
На связи Настя Солнечная, и я, наконец-то, публикую этот пост)))
В этом уроке поговорим о важной вещи в вашем блоге - о НАВИГАЦИИ!
Что это такое и с чем его едят?)))
Навигация - это возможность ориентироваться в вашем блоге как вам самим, так и вашим читателям и случайным гостям. Это маршрут, по которому вы "запускаете" ваших гостей;-)
Знаете, у нас в городе есть туристический маршрут, который нарисован красной жирной линией прямо на асфальте: если вы по нему пойдете, то увидите практически все достопримечательности исторического центра города!



Кстати, этому нововведению, тоже 4 года в этом году, как и нашему блогу;-)))

Почему-то многие упускают момент навигации, считают его неважным...а жаль....
Плох тот капитан, что держит штурвал, не имея навигационных карт и инструментов....Его корабль ждёт неминуемая гибель;-)
Для того, чтобы разочарований от нашего блога было меньше, сделаем одну-единственную. вещь раз и навсегда;-)))
Заведем ЯРЛЫКИ.

Грубо говоря, это метка, закладка, по которой вы  (или кто-то другой) сможет найти нужную ему информацию - крайне полезная штука!
Прежде, чем мы пойдем дальше, надо определиться вам самим: КАКИЕ это будут ярлыки?

Для этого ответьте для себя на пару вопросов:

1. В какой технике рукоделия я творю? Если этих техник больше одной, вам нужен ярлык, обозначающий саму технику, например, "скрапбукинг", "вязание", "вышивка". Если к вам в гости зайдет человек, интересующийся вязанием, то он легко сможет просмотреть ваши работы, нажав на ярлык;-)
2.  Какие форматы работ я делаю? Если вы делаете только открытки, не мучайтесь, вам ярлык не нужен! А вот если вы еще спец по конвертам, блокнотам, альбомам и шоколадницам, то на каждый формат просто необходимо завести свой ярлык!
Гость, что зашел к вам, возможно, интересуется не только конвертами, а еще и альбомами, и страничками разного размера;-)
Многие сетуют, что в блогах мало комментариев - откуда им взяться, если вы тщательно спрятали то, что умеете делать и жадничаете, не показывая свои шедевры миру????;-)
3. Вы работаете в одном стиле или в разных? Если ваши эксперименты и пристрастия распространяются на несколько стилей или техник, обозначьте их!) К примеру, я видела работы мастера в шебби, придя в его блог, я вижу, что он делает много открыток.....А стили не обозначены....А я хочу посмотреть у него на шебби-открытки - я собственно, из-за них вообще в блог пришла)))) И что? Просматривать все 100500 открыток?
Нет, конечно, иногда я с удовольствием жму на ярлык "Альбомы" и подолгу зависаю на постах, разглядывая детали, а иногда сетую на то, что нет ярлыка, который "отсеит" то, что в данный момент не представляет для меня интереса;-). То есть покажет мне, к примеру, альбомы 20х20.

Ну, то есть вы поняли, в каком направлении надо двигаться?;-)
Обозначайте ярлыками всё, что вам важно самим или хочется выделить!
Один раз потратьте время, спланируйте свои ярлыки, заведите их в посты и пользуйтесь на здоровье!)))
Да вам и самим будет удобно что-либо искать в блоге, когда вы будете понимать, что там не просто куча постов, а всё разложено по полочкам - ведь именно такая функция у ярлыков и меток;-)
ГДЕ они есть, эти ярлыки?


Они есть в посте и могут быть вынесены отдельно на панельку блога или под шапку. Продвинутые блогеры делают даже их в виде всплывающего меню;-)
Для того, чтобы ярлык появился под постом, достаточно тогда, когда вы пишите пост, добавить название ярлыка в соответствующее поле.


После опубликования поста, они появятся у вас сразу под текстом, как на картинке с Ульяной)
Теперь, когда в блог заглянет кто-то и ему очень понравится страничка с Ульяной, он сможет посмотреть на другие мои странички - нажав на ярлык "Странички".
При этом вы можете настроить свои сообщения так, что в них ярлыки не будут отображаться Но вы всё же их заводите, так как они - маршрут!).
Для этого нам нужно войти в панель управления-дизайн и найти поле гаджета сообщений


Жмем кнопку "Изменить", видим большой простор для "игр"))) Пишу так потому, что здесь вы можете сами выбирать всё, что ваша душа пожелает))) Вы реально можете поиграть со сменой разных параметров и выбрать то, что вам покажется самым удобным;-)
Например, вы можете выбрать, сколько сообщений будет показываться на главной странице вашего блога. Если ваши панельки уходят далеко вниз, ставьте число показываемых сообщений больше (5-7), если ваши панельки пусты, то число сообщений должно быть не больше 3. Иначе блог при прокрутке мышкой будет смотреться куцым;-))) Особенно, если ваши панельки широкие, а поле основного поста - узкое. 


  

Не забывайте после всех изменений нажимать кнопку "Сохранить"!!!

Ярлыки могут быть видны на панельке вашего блога. В этом случае они будут своеобразной картой вашего блога, его "лицом", благодаря которому любому приходящему сразу станет понятно, чем занимается хозяюшка блога;-)
Для того, чтобы ярлыки появились на панельке вашего блога, вам необходимо добавить соответствующий гаджет (что такое гаджет и как его добавить, читайте в первом уроке)


Выглядит настройка гаджета вот так:


Как вы правильно поняли, мы легко можем управлять тем, что будут видеть наши гости;-)
Итак...мы можем:
  • поменять название самого гаджета. Например, у нас в блоге этот гаджет называется "Шпаргалка" и выглядит так:


  • ещё мы можем показывать все ярлыки из нашего блога, а можем выбрать, какие показывать, а какие скрыть. Правда, удобно?;-) Например, когда мы хотим скомпоновать наши ярлыки по вязанию, мы называем гаджет "Мои повязушки" и нажимаем кнопочку "Выбранные ярлыки" и видим следующее:


У нас появляется поле "изменить", мы нажимаем и попадаем в список всех наших ярлыков, где мы отмечаем галочками нужные нам ярлыки:


  • следующая настройка касается того, как будут отображаться ярлыки в гаджете: в алфавитном порядке или по частоте их использования - тут уж выбирайте на свой вкус. Статистика говорит о том, что стандартное мышление среднестатистического человека всё же предпочитает алфавитный порядок;-)))
  • далее мы можем выбрать форму: списком или облаком. Список - это как у нас - столбиком, а облако - это вот так, кучкой

  • и последняя настройка: мы можем выбрать количество сообщений, в которых есть такой ярлык - снова на ваше усмотрение - особых рекомендаций нет (я не выделила полезность этой функции, кроме чистой статистики для себя)))




На самом деле, гаджет "Ярлык" волшебный;-) Вы можете добавить таких гаджетов к себе в блог неограниченное количество. Зачем?;-)
Рассказываю)
Когда ваш бложик отражает вас как личность очень творческую, которая занимается несколькими разными видами рукоделия (ну, мы говорим о рукодельных всё же блогах), то получается, что созданных вами ярлыков окажется очень много (например, как у меня за пять лет;-)
В этом случае вам удобнее будет создать несколько гаджетов. Пример опять же приведу из своего личного блога;-) Я натура увлекающаяся - "драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота..." 
В общем, я разделила ярлыки по своим увлечениям и направлениям, о которых есть информация в блоге


Как видите, я отдельно вынесла гаджет ярлыков, касающихся моей жизни, отдельный ярлык - для совместников и марафонов (раньше я их проводила очень часто;-))), отдельный ярлык для скрапбукинга и остальных видов творчества, есть ещё ярлык "Разное"))). 
В общем, мне, как человеку системному, этот вариант показался самым удобным.
Не все ярлыки раскрывают сразу конкретную информацию (как, например, "Обо мне и о жизни").
Поскольку я знаю, что те, кто ко мне заходит, интересуются больше скрапбукингом, то гаджет "Скрапбукинг" показывает все форматы, в которых я творю;-) Я выделила стрелочкой на картинке выше;-)
Опять же, если вы, к примеру, творите в разных стилях и разных форматах, обязательно предусмотрите это!)
В общем-то основное мы с вами проговорили.
Возможно, у вас возник вопрос, а куда делась информация, касающаяся моего гаджета под названием "Обо мне и моей жизни"?;-)
А делась она на дополнительную страничку моего блога) Вы её не видите (потому что я её скрыла), а вот по ссылке перейти на неё можете!
Как вы уже, возможно, поняли, в данном случае я воспользовалась совершенно другой схемой и там нет никакого гаджета))) А есть гаджет текст и дополнительная страничка, на которой уже разместилась вся детальная информация


Если кого-то из вас заинтересовал такой способ, то пишите в комментариях, я обязательно о нем расскажу;-)
"Меню" вашего блога может быть также в виде панели сверху, под названием блога, как в нашем блоге, например.
Там могут быть как дополнительные странички (у нас на них вынесена информация о правилах участия в заданиях и кое-какие полезные советы, информация, касающаяся САРАФАННОГО РАДИО), а также ссылки на отдельные посты в блоге ("Сервис мастера"). Там же могут располагаться ссылка на посторонние ресурсы. 
Как сделать ссылку.
У вас в блоге должен быть добавлен гаджет "Страницы" (добавляем его, как и все остальные - он в списке всех гаджетов в панели управления на вкладке "Дизайн")
После того, как мы его добавили, мы можем войти в него прямо с главной странички в блоге. Для этого надо найти вот этот знак 


Нажать и вы попадёте внутрь гаджета "Странички". Ищите там надпись "+Добавить внешнюю ссылку"


Нажимаете её, вводите заголовок и нужную ссылку


Не забудьте сохранить изменения!)
Если у вас есть несколько дополнительных страниц, то тут же можно выбрать, какие будут видны, а какие скрыты


Например, у нас видны страницы про САРАФАННОЕ РАДИО, а вот на страничку розыгрыша фирменного фартука вы попадаете с баннера конфетки;-)))


Для сведения, в блоге можно создать до 20 (!!!) дополнительных страниц!)
Простор, правда же?;-)
Мне очень нравится, когда в блогах есть, к примеру, страничка об авторе: можно зайти и познакомиться поближе.
Я активный пользователь этой возможности - достаточно заглянуть в мой блог;-) К примеру, я вынесла на отдельную страничку все мои награды и достижения;-)
На сегодня это всё)
Надеюсь, мне удалось убедить вас пользоваться ярлыками;-)
Забегая вперед, напишу, что ярлыки полезны и в плане увеличения посещаемости вашего блога, но об этом будет отдельная тема!;-)
Также хочется верить, что вам станет любопытно "поюзать" вес возможности навигации в вашем блоге;-)
Также вы можете поделиться своими секретами, открытиями и наработками - буду весьма признательна!)
Добавляю линки: если у вас есть вопрос, пишите его в комментариях и добавляйтесь в линки!
Новый урок выйдет сразу после празднования дня рождения!;-)
Дружите со своими блогами!

28 комментариев:

  1. А я-то всё думала как же эти ярлыки делать. Спасибо)

    ОтветитьУдалить
  2. Насть, спасибо, очень познавательно, не обо всех функциях страничек и ярлыков знала, завтра попробую применить у себя в блоге :) И мне интересно про гаджет Текст и доп страничку про себя!

    ОтветитьУдалить
  3. Настя, спасибо за информацию, побежала делать ярлыки )

    ОтветитьУдалить
  4. Настя, спасибо! А можно не по теме, а то по эл.почте что-то нет ответа:( Приз по итогам проекта Год Сказки‏ я пока так и не получила. Может, номерок сохранился?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, можно;-) Я проверю и напишу (не успеваю отвечать на комментарии - прости)

      Удалить
  5. Что-то у меня не хватает мозгов сделать "странички" под заголовком :((

    ОтветитьУдалить
  6. Ответы
    1. Юлия, УРА!!!! А их еще можно сделать на боковой панельке;-))) Но это уже будет в конце проекта)

      Удалить
  7. Настя, спасибо! Наконец-то я сделала ярлыки, а то получала замечания по этому поводу.

    ОтветитьУдалить
  8. Настёна, проект шикарный получается. Для новичков - просто супер доступный! И я для себя нахожу полезности!!!))

    ОтветитьУдалить
  9. спасибо, Настя. Многое ещё раз освежила в памяти, что-то новое для себя нашла!!

    ОтветитьУдалить
  10. Настя, спасибо огромное - этот проект именно то, что нужно начинающим вроде меня. Все очень доступно))) Хочу спросить - как добавить волшебную кнопочку в конце поста "дальше" будет попозже?

    ОтветитьУдалить
  11. Настюш, спасибо! Добавила еще гаджетов "ярлыки" и немного рассортировала информацию. О возможности гаджета "текст" и дополнительной страничке, на которой можно разместить необходимую информацию хотелось бы побольше ))

    ОтветитьУдалить
  12. Сижу развлекаюсь ярлыки делаю

    ОтветитьУдалить
  13. Настя, а как сделать таблицу, как у тебя на страничке про достижения? очень понравилось!
    Про переход на скрытую страницу тоже интересно!
    А Переход на свой же второй блог делается просто вставкой гаджета? А его можно сделать без картинки, просто словами?

    ОтветитьУдалить
  14. Настя, спасибо за проект! Много интересного узнала!

    ОтветитьУдалить
  15. А продолжения уроков нет? или я что-то пропустила?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, пока нет. На лето я приостановила публикации. В сентябре продолжим;-)

      Удалить
  16. Понятно)
    Чудесно начнём осень с обучения)

    ОтветитьУдалить

Запустить солнечного зайчика!

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.