ВОЛШЕБНАЯ КНОПКА - забери к себе в блогодомик!

ВОЛШЕБНАЯ КНОПКА - забери к себе в блогодомик!
КАК ПОДПИСАТЬСЯ НА СПИСОК ЗАДАНИЙ ВСЕХ ЧЕЛЛЕНДЖ-БЛОГОВ

Расскажите о нас друзьям;-)

пятница, 25 октября 2013 г.

Как подготовить ребенка к школе. Часть 1. Как хорошо уметь читать.


В следующем году моя старшая дочка пойдет в 1 класс. Когда ей только исполнилось 5 лет, я поняла, что пора начать постепенную подготовку к школе. К слову сказать, по образованию я педагог, правда, по специальности почти не работала, но решила для себя, что своих дочек подготовлю к школе сама, не прибегая к помощи модных сейчас курсов и школ развития. Единственное исключение – специальные курсы для будущих первоклассников в школе, в которую пойдет моя дочка, но они скорее направлены на психологическую подготовку детей к школе.
И конечно мне пришлось пересмотреть кучу книг и пособий по развитию детей и подготовке к школе и очень много из этих книг приобрести. За последние 1,5 года у меня в доме накопилась масса таких книг и я хочу поделиться с нашими читателями своими находками и мнением об некоторых из них.

Часть 1. Как хорошо уметь читать.


Самой лучшей книгой для обучения ребенка чтению я считаю «Букварь» Жуковой Н.С. издательства «Эксмо».





Эта книга продается двух размеров – формата А4 и формата А5. Я для себя выбрала маленький вариант, т.к. его удобно брать в поездки. Очень важно, чтобы к моменту начала занятий по букварю ребенок НЕ знал БУКВЫ! Потому что слоги состоят не из БУКВ, а из ЗВУКОВ! Я дочку буквам еще не учила, поэтом обучение чтению по этому букварю у нас пошло очень даже не плохо. Я никуда не торопилась, занимались мы только когда дочка сама этого хотела, могли неделями букварь в руки не брать. Сейчас, когда дочке почти семь лет, могу сказать, что она практически научилась читать по слогам, правда Букварь прочитали еще не до конца, но интерес к чтению у дочки не угас, она очень хочет научиться хорошо читать, и каждый день просит меня, чтобы мы занимались.

Кроме Букваря Н.С.Жуковой я приобрела еще Магнитную азбуку Жуковой.





Размер 30х40 см, размер букв 38 мм.
В комплект входят:
- набор из 67 магнитных букв (33 буквы алфавита + 34 наиболее употребляемых буквы);
- магнитный мольберт-доска;
- мешок-сумочка для хранения букв;
- методические указания.
Это лучшая магнитная азбука из тех, что я видела в продаже в магазинах. Даже мая младшая дочка, которая только начала осваивать букварь, с удовольствием играет в буквы, составляет слоги. Советую магнитную азбуку купить вместе с букварем, тогда обучение ребенка чтению будет  более успешным и интересным. Я купила азбуку гораздо позднее букваря, о чем очень жалею.

Так как мне очень понравился Букварь Жуковой и Магнитная азбука, я приобрела и другие книги этого автора, выпущенные издательством «Эксмо»






В этой книге собраны басни, рассказы и стихи о родной природе. Тексты разные по содержанию, сложности, стили и шрифту. В книге также собраны репродукции картин известных русских художников.  МЫ пока с дочкой эту книгу еще не освоили, так как читаем пока букварь, но содержание книги мне очень понравилось, думаю, что когда дочка закончит букварь, начнем читать и эту книгу.


Эта книга предназначена для уже умеющих читать детей. В книге собраны специально обработанные для детей тексты басен Крылова, дается подробный план работы над текстами и рекомендации родителям.  В конце книги приведены традиционные тексты басен. Книга мне понравилась, но заниматься по ней нам с дочкой еще рано.







Книжка отличная, красочно оформлена. В ней есть интересные факты об алфавите, правила изложены доступно и понятно детям, много интересных заданий, в том числе логопедического плана. Но книжка это подойдет больше уже первоклассникам, или тем деткам кто закончил первый класс для дополнительных занятий летом.










В дополнение к книге «Я пишу правильно» купила книгу «Уроки чистописания и грамотности».
Пока эти пропись с дочкой не начали, работаем в другой тетради, думаю попробовать потом эту книгу.









Кроме книг Н.С. Жуковой у нас есть еще несколько книг и игр для занятий чтением и подготовкой руки к письму.



Отличное пособие для тренировки руки и подготовки к письму в школе. Задания идут от простого к более сложному. Книжка достаточно объемная, заданий много, хватит на долго. Дочке нравится писать в этой книжке.









Есть у нас и совсем простенькие книжки-тетрадки Елены Бортниковой «Мои первые пропись» для 4-5лет и 5-6 лет. По этим книжкам у меня занимается младшая дочка, ей тоже очень нравится.






Из этой же серии тоненькая тетрадь «Читаем по слогам» 4-5 лет Елены Бортниковой.
В ней на каждой страничке маленькое стихотворение, слова разбиты на слоги, чтобы ребенку было удобно читать. Есть вопросы, которые можно задать ребенку после прочтения текста, а еще есть картинка, которую можно раскрасить. Дочка с удовольствием начала читать эту книжку




Кроме разных книг и пособий я приобрела и вот такую настольную игру-пособие из серии «Стану отличником» - Азбука + арифметика.




В комплект игры входит:
- 34 картонные карточки с картинками словами
- 27 белых пластиковых фишек с цифрами и математическими знаками
- 2 желтые пластиковые фишки с буквами «мягкий знак» и «твердый знак»
- 25 синих пластиковых фишек со звонкими согласными
- 18 зеленых пластиковых фишек с глухими согласными
- 32 красных пластиковых фишек с гласными
Игра знакомит детей со звуками и буквами русского языка, с ее помощью можно объяснить такие понятия как гласные, согласные, твердые, мягкие. С помощью этой игры можно учить детей слышать звук и находить его место в слове. С помощью специальных  карточек детям будет легче усвоить слоговую структуру речи, ее грамматический строй. Карточка представляет собой изображение состоящее из буквы, нарисованного предмета начинающегося с этой буквы и написанного слова. Например, буква "К" - Корова. В слове выделены звуки разными цветами: зеленые - согласные глухие, красные - согласные, синие - согласные звонкие и желтые - твердый и мягкий знаки.
С помощью числового ряда (от 0 до 20) и элементарных математических знаков дети могут составлять простейшие числовые выражения, упражняться в составлении числа из двух меньших. Придумать задачу, "записать" ее с помощью математических знаков и, самое главное, найти правильный ответ.
Моим дочкам это игра очень понравилась, они играют самостоятельно или со мной. Один недостаток – мало карточек со словами, но мы нашли выход – берем слова из букваря и разбираем их по составу.


Вот такие игры и книжки есть у меня для того, чтобы успешно подготовить дочек к школе. Надеюсь, мой опыт будет вам полезен для занятий с вашими детьми.
А в следующей части я расскажу вам о книгах и играх, которые помогают мне учить дочек считать.

До встречи, ваша OlgaR.


6 комментариев:

  1. Ольга, спасибо за такой потрясающий обзор! А подскажите, пожалуйста, с какого возраста вы начинали учить буквы-звуки. Нам пока 1, 5 года, ноя уже об этом думаю - боюсь опоздать))))

    ОтветитьУдалить
  2. Полностью поддерживаю Ольгу, мы тоже учились читать по букварю Жуковой. Моя дочка очень рано проявила интерес к буквам. И к трем годам она знала практически все. В 4 года я отдала ее в воскресный кружок, где профессиональный педпгог научила ее читать. В 4.5 года мы уже читали по слогам. Сейчас мы во втором классе читаем хорошо, но не лучше всех ))) Зато есть к чему стремиться.

    ОтветитьУдалить
  3. Огромное спасибо за такой обзор!

    ОтветитьУдалить
  4. я своего старшего сына по букварю Жуковой учила читать...через недели три ребенок читал))))..до этого ни по азбукам ни по другим букварям ничего не получалось!!!!!...
    начали учиться читать почти в пять лет..в пять уже читал...но читать не полюбил ((((

    очень нравится подход в букваре Жуковой к обучению чтению...супер...перые стр 10 выучились на раз-два...потом чуть хуже..не хотелось...но там так легко, что и не хотя выучились быстро...потом наш букварь пошел гулять по рукам подруг-сотрудниц...так и не вернулся (((....но отзывы только хвалебные были))))....

    теперь среднему сыну 4...буду покупать Жукову для него)))))

    ОтветитьУдалить
  5. Мы тоже по Жуковой учились читать слоги. Как только ребенок понял, по какому принципу читаются слоги, дальше продолжил самостоятельно упражняться. Букварь подарили на 4 года, читали изредка. А в пять она уже по слогам прочитала первую сказку.

    ОтветитьУдалить
  6. Сколько полезной информации, Спасибо!
    Мы уже буквы знаем, слоги складываем, а вот в слова сложить слоги пока не всегда получается. На следующий год идем в школу, сейчас ходим на курсы уже к своему учителю, а в прошлом году ходили к другому учителю на уроки по чтению и математике.

    ОтветитьУдалить

Запустить солнечного зайчика!

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.